Ангио
Информационный сайт профессора хирургии
Юрия Тихоновича Цуканова

Молодость лица и шеи без уколов?

Моделирующая лифтинг-гимнастика лица!

Авторские статьи и информациОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

Для быстрого нахождения информации на этом сайте воспользуйтесь поисковой строкой:

Одним из факторов тромбориска и отеков при варикозе и лимфостазе являются авиаперелеты, а также длительные путешествия...

К тому несколько причин, действующих, как тромбогенные факторы. Ведущим, несомненно, надо признать длительное обездвиживание в неудобной согнутой позе в щелевидном пространстве между креслами (что теперь стало обычным в пассажирских самолетах). Такое неподвижное положение выключает, так называемую, мышечно-венозную помпу голени, являющуюся основным движителем венозной крови и лимфатической жидкости в вертикальном положении. В результате возникает застой крови, лимфы и тканевой жидкости во всем теле и, прежде всего, в ногах.

Отрицательным обстоятельством является  имеющее место при длительных перелетах ограничение приема жидкости и, как следствие, сгущение крови.

Существенным негативным фактором, проявляющимся во время авиапутешествий, является снижение атмосферного давления.

Абсолютно здоровые люди справляются с подобными перегрузками, хотя и здоровым молодым людям после перелетов требуется время на восстановление. А вот если  присутствует, пусть даже в скрытой форме, недостаточность венозной и лимфатической систем, то период восстановления значительно удлиняется, а риск возможных осложнений (лимфатического и венозного отека, венозных тромбозов) - повышается.

Кроме того, у достаточно большой группы людей, как показали современные молекулярно-генетические исследования, существуют ненормальности генов, ответственных за гемостаз (в медицине это называется тромбофилией). И тогда  даже при небольших перегрузках, как например полет в самолете или длительное путешествие в автомобиле) возможен тромбоз.

Какие можно предложить меры профилактики, если перелетов не избежать?!

Во-первых, важно понимать, что перелеты, как и длительные многочасовые путешествия сидя, представляют повышенную угрозу для здоровья и к ним нужно готовится.

Если присутствует диагностированная венозная проблема со стороны ног, то за неделю до поездки целесообразно начать принимать один из известных и разрешенных флеботропных препаратов. Прием его можно продолжить до завершения путешествия и возвращения домой.

Даже в случае, когда Ваш лечащий врач рекомендует нестрогое ношение компрессионного трикотажа, в путешествии необходима защита ног компрессионными гольфами, чулками или колготами.

Перед посадкой в самолет и в процессе полета важно пить достаточное (и даже увеличенное) количество жидкости. Критерий достаточности - регулярное выделение мочи.

Зная, что возврат венозной крови из ног осуществляется, главным образом, при сокращении икроножных мышц, в процессе перелета важно периодически проводить движения в голеностопном суставе и ходить по салону.

Так как алкогольные напитки, хотя и снижают стресс,  вызывают сгущение крови, от них следует воздержаться, предпочитая увеличенный прием безалкогольной жидкости. Кроме того алкоголь вызывает сон, а значит и обездвиживание при опущенных ногах - что крайне нежелательно в самолете.

И последнее. Если уже появились расширенные, застойные, варикозно измененные вены, то не нужно, как ни страшна медицина, искушать судьбу и рассчитывать: "авось тромбоз у меня не случится, авось пронесет". У автомобилистов на этот счет есть хорошая поговорка: "хороший стук вылезет".

Полезна следующая рекомендация, если приходится летать самолетом часто или на большие расстояния, полезно выполнить молекулярно-генетическое исследование крови на предрасположенность к тромбозам (сегодня это стало просто и, главное, доступно). То же самое относится и длительным автомобильным переездам.

И еще. Если возникший при таком путешествии отек быстро не проходит, то вместе с сосудистым доктором нужно исключать, прежде всего, венозный тромбоз.

Будьте здоровы и заботьтесь о себе! Особенно, если Вы рассчитываете жить долго, интересно  и счастливо.